Стоит ли маленькому ребёнку давать смартфон, телефон или планшет.

Без лишних предисловий. Вопрос популярный.

Что нужно знать родителям маленьких детей. До 7 лет ведущая деятельность ребёнка- игровая. Мир до указанного возраста познаётся в игровой форме. Так заложено природой. Лучше всего усваивается познание мира тоже через игру. Ввиду особенностей развития этого возраста, каждый объект или предмет воспринимается как игрушка. Планшет или телефон не воспринимаются ребёнком как средства коммуникации, связи  и источник информации, добытой через интернет. Это игрушка. И чудовищный минус этой игрушки в том, что она изолирует ребёнка из важнейшей цепи, в которой он гармонично развивается. Цепь простая. Человек- человек. Ребёнок и ребёнок, ребёнок и взрослый. Они могут налаживать коммуникацию посредством игры и игрушек. И в этой коммуникации ребёнок растёт, усваивает речь, необходимые навыки социализации и гармоничного развития.

Бич нашего времени, по которому отнюдь не напрасно бьют тревогу специалисты- психологи- это ранний откуп от детей техническими гаджетами. Родители буквально затыкают рот детям смартфонами, отдают своих детей на воспитание  современным планшетам и доступному интернету. Стоит ли говорить о фатальных последствиях такого «техногенного» воспитания. То, что дитятко ловко орудует техническим девайсом , совершенно не означает, что ребёнок развит, прогрессивен и получает необходимые навыки для дальнейшего роста и развития личности.

Дело каждого родителя, но в этих строках мы убедительно просим отложить знакомство вашего ребёнка со средствами технического прогресса хотя бы до того момента, пока не будут хорошо освоены речь, чтение книг, элементарные бытовые навыки, общие правила жизненной безопасности и ответственности.

В последнее время на консультацию к психологам всё чаще приводят детей, которые умеют готовить торты в программах на планшетах, но совершенно не в состоянии в 10 лет сварить себе на плите пельмени или сосиски и заварить чай. Глаза этих детей абсолютно живы, когда они глядят в яркий монитор, но совершенно безучастны, когда с ними пытаются поговорить или поиграть «что-то упустившие» родители.  Эти дети трудно находят общий язык со сверстниками и довольно часто имеют проблемы в обучении (хотя и связь непрямая).

Это страшно видеть, как растёт поколение неприспособленных к жизни детей, не адаптированных к социальному взаимодействию. Девочки наряжают персонажей любимых мультиков на смартфоне, но не могут самостоятельно надеть колготки и завязать шнурки. И это лишь самые щадящие примеры. Позиция некоторых родителей типа: «вот вырастет, станет взрослым- жизнь всему научит»,- чудовищна своей недальновидностью. Поток развития и навыки «обучаемости» закладываются, можно сказать, с пелёнок, а не с возраста совершеннолетия и момента отъезда из родительского гнезда.

Хотите, чтобы ребёнок рос нормально и развивался? Занимайтесь, общайтесь, учитесь вместе и ЗАБЕРИТЕ У РЕБЁНА ПЛАНШЕТ!

С любовью, коллектив «Основы Доверия».